Лечение беременных

Помните, что здоровье Ваших зубов - это залог здоровья зубов Вашего будущего ребенка!

Общая характеристика периода, типичные проблемы и симптомы.

В период, когда ребенок находится в утробе матери, формируется стоматологическое здоровье ребенка. В организме женщины происходит гормональная перестройка, поэтому все процессы разрушения зубов, как правило, прогрессируют (это может происходить в начале и во время беременности либо более активно в период кормления грудью и первый год жизни ребенка).

Часто встречается гингивит беременных (изменение гормонального фона в организме приводит воспалениям слизистых покровов, что, в свою очередь, влияет на иммунитет, общее состояние здоровья и, соответственно, на формирование зачатков зубов малыша). Слизистая оболочка полости рта воспаляется, отмечаются припухлость и кровоточивость десен. Повышается чувствительность эмали зубов, что сопровождается неприятными ощущениями при приеме пищи разной температуры.  Улучшается состояние десен при употреблении богатых витамином С и Са. Для здоровья зубов во время беременности следует уделять большое внимание питанию. Следует избегать большого количества сладкой и кислой пищи, так как данные продукты отрицательно действуют на зубную эмаль и создают благоприятную питательную среду для бактерий. Зубы следует чистить после каждого приема пищи, даже если у вас наблюдается повышенная кровоточивость десен.
Одним из основных методов диагностики в современной стоматологии является рентгенологические исследования. Но можно ли делать рентген беременным?

Гигиена и профилактика.
Беременные относятся к группе стоматологического риска, в результате гормональных сдвигов в организме женщины, что приводит к активному развитию кариеса и воспалению десны. Поэтому необходимо проведение профессиональной и домашней профилактики стоматологических заболеваний в указанный период жизни женщины. Состояние здоровья зубов и десны у беременной влияет на внутриутробную минерализацию эмали зубов у плода: при осложнённом течении беременности обызвествление эмали замедляется, а в отдельных случаях может даже приостанавливаться на начальной стадии. После рождения ребенка, маме очень важно иметь здоровые зубы и десну, так как мама имеет с ребенком плотный контакт, она его постоянно целует (часто в губы), даже может облизать соску, а в это время происходит передача кариесогенной микрофлоры от матери к ребенку. Научно доказана эффективность влияния профилактических мероприятий, проводимых в период беременности, на стоматологическое здоровье не только женщины, но и её ребёнка. В нашей клинике беременным мы проводим санацию, и полный комплекс профилактических мер по предупреждению кариеса и воспалительных заболеваний десны, как на этапе планирования беременности, так и во время беременности.

Лечение и обезболивание.
Врач должен применять анестетики только там, где это необходимо, в связи с возможностью проникновения их через плацентарный барьер.

• Ультракаин: обладает низкой токсичностью, в минимальной степени проникает через плацентарный барьер, практически не выделяется с грудным молоком. При необходимости использования препарата в период беременности предпочтение следует отдавать Ультракаину Д-С. При необходимости применения препарата у кормящей матери нет необходимости прерывать вскармливание, так как препарат не выделяется в грудное молоко в клинически значимых количествах.
  • Септанест: проникает через плацентарный барьер, и, хотя данных о его токсическом воздействии на сегодняшний день нет, применение данного препарата в период беременности и лактации следует исключить.

Беременным лучше делать рентгеновские снимки только на компьютерном визиографе с высокочастотным рентгеновским аппаратом, на котором лучевая нагрузка снижена. Делать их необходимо только по клиническим показаниям.
Рекомендуемый период для лечения зубов во время беременности с 16 по 24 неделю. На этом сроке уже полностью сформирована плацента и ваш ребенок в безопасности. После 24 недели лечиться тоже можно, но теперь необходимо заботиться о самочувствии мамы, так как в последний период беременности может резко повышаться артериальное давление (гипертензия). В любом случае беременной необходимо обращаться к стоматологу после консультации у своего гинеколога и быть у него под наблюдением.

Хирургия.
Во время беременности любое хирургическое вмешательство может быть только экстренным, когда нет другого выхода. Все плановые хирургические манипуляции стоит перенести после окончания беременности и периода лактации

Наши врачи рекомендуют:

1. Обязательное посещение стоматолога 1 раз в 3 месяца!
  2. Необходима профессиональная гигиена (что и является симптоматическим лечением гингивита)!
  3. Обязательна санация полости рта (лечение кариозных зубов) во время беременности, а не после родов. Это обусловлено тем, что кариес является инфекционным заболеванием. Дети рождаются со стерильной полостью рта, и именно мамы заражают их кариесом через соски, поцелуи, ложки и еду. Рекомендованные сроки для лечения после 14-16 недели, т.к. это момент, когда формируется плацентарный барьер, и вмешательства не представляют опасности для ребенка (хотя в идеале было бы лучше подготовиться и сделать все до беременности, или просто постоянно наблюдаться у стоматолога).

Наши услуги:

Мы предлагаем Вам комплексное обследование, лечение, наблюдение за состоянием Ваших зубов в течение всей беременности, Мы используем микроинвазивный подход в лечении (т.е. минимальное вмешательство в ткани зуба), отсроченные методы лечения, временное пломбирование в случаях, когда невозможен контроль рентгеновским снимком или визиографом, Во время лечения мы предлагаем подушки под поясницу и изголовье, пледы, и стараемся сделать Ваше пребывание в нашей клинике и атмосферу максимально комфортной.

• Обязательная программа профессиональной гигиены и укрепления зубов

Мы искренне верим в то, что профилактика стоматологических заболеваний – это ключ к здоровью, и заниматься ею необходимо начинать еще "до рождения" пациента.

• Проведение рентгенологического исследования

Исследование проводится с минимальным облучением, рекомендуемым Всемирной организацией здравоохранения для беременных.

• Лечение зубов

В случае необходимости, мы применяем анестетики, разработанные специально для беременных женщин.